Раньше реклама мешала только читателям журналов, газет и телевизионным зрителям. Теперь чаще всего ее можно встретить в сети Интернет. Эксперты считают, что это только начала. Через несколько лет реклама в интернет-пространстве будет занимать более 1/3 всего российского рынка. Можно сделать вывод, что в скором времени телевидение и печатные издания лишатся огромной выручки от рекламы.
интернет-реклама За этот год, по словам специалистов международного агентства Carat, доля рекламы в Интернете возрастет с 19 до 22 процентов. Больше всего из-за этого пострадают телевизионные каналы, так как их доля в общей рекламе снизится с 48 до 46,4 процентов. В печатных изданиях этот показатель снизится немного меньше – с 13,9 до 12,6 процентов. Эксперты заявляют, что уменьшение прибыли от рекламы у телевидения было давно предсказуемо, потому что печатные издания гораздо быстрее адаптируются к цифровой революции. Поскольку сегодня почти каждый журнал или газета постепенно перемещаются также и в интернет-пространство, они получают дополнительные 2-25 процентов от всех доходов.
Однако, далеко не все телевизионные каналы уже в курсе, как направить свои силы на интернет-аудиторию. Некоторые пытаются зарабатывать в Сети за счет собственных видеопроектов, другие же просто работают в сотрудничестве с владельцами видео-порталов, предоставляя им свой контент. Но делать вывод о том, что Интернет победил в телевидение в борьбе за российского зрителя, еще очень рано. Большинство россиян до сих пор не представляют своей жизни без участия в ней телевизора. Они с помощью него узнают и прогноз погоды, и используют его для развлечения детей, и проводят с ним вечера всей семьей.