Наиболее перспективным направлением, по которому в дальнейшем будет развиваться система образования, является применение в обучении современных информационных технологий, в первую очередь речь идет о тех из них, которые функционируют с помощью интернета.
Весь материал представляется в виде гипертекста, доступ к информации предоставляется без какого-либо рода проблем, причем пользователь может пользоваться информацией из разных стран и регионов, таким образом, возникает отличное оперативное обновление. Интернет-технологии активно внедряются в высших учебных учреждениях. Проведенный анализ ресурсов образования выявил, что чаще всего информационные технологии используют при учебном процессе в вузах гуманитарной направленности. В первую очередь, это связано с учебными материалами, которые чаще всего представляют собой тексты с иллюстрациями.
При получении технического образования складывается несколько другая ситуация. Инженеру необходимо знать не только все теоретические труды, посвященные изучаемым дисциплинами, но и иметь представление о том, что происходит в изучаемых ими устройствах во время выполнения того или иного действия. По сути, серьезной задачей в данном случае является создание технологий, которые бы могли позволить провести лабораторные практикумы удаленно.
Еще одной важной задачей, которая поможет развивать дистанционное обучение в России, является достижение унификации всех образовательных ресурсов.